Антонин РЕЙХА (1770 – 1836)
Будущий композитор родился в Праге. Первые уроки музыки получил у своего
родного дяди Йозефа Рейхи, известного в своё время дирижёра и
виолончелиста. В 1785 году его семья переехала в Бонн, он познакомился и
подружился с Бетховеном. Оба они брали уроки композиции у К.Г. Неефе.
Кроме того, Антонин Рейха стал флейтистом в составе оркестра нового
Боннского национального театра (которым руководил его дядя), а Бетховен
сидел за пультом вторых альтов.
В начале 19-го века Рейха уехал в Вену, чтобы повысить свой
образовательный уровень. Он учился всю жизнь – даже тогда, когда писал
научно-музыкальные трактаты. Его венскими учителями были Альбрехтсбергер
и – Гайдн. Здесь он снова повстречал Бетховена.
Антонин Рейха недолго завоёвывал музыкальное пространство Вены: слава о
нём как о добросовестном теоретике и замечательном музыканте докатилась
до императорского двора. Оперы его пользовались успехом, публика его
обожала, а шли к нему за ценными советами. Антонин Рейха – один из тех
чешских композиторов, кто внёс значительный вклад в немецкую музыку, и
не только в немецкую. Последние годы жизни Рейха провёл в Париже. Он
преподавал контрапункт и фугу в Парижской консерватории. И вот лишь
несколько имён его учеников, которые обессмертили его: Адольф Адан,
будущий автор балета «Жизель», Шарль Гуно, написавший оперу «Фауст»,
Сезар Франк, Гектор Берлиоз и, наконец, Ференц Лист. Есть утверждение, -
и оно совершенно справедливое, что Бетховен серьёзно изучал труды Антона
Рейхи, и этот опыт помог Бетховену разнообразить свою гармоническую
палитру и обогатить её.
Умер Рейха в Париже. Во многих европейских городах сохранилась о нём
добрая память, ибо он сделал немало хорошего для музыкальной культуры,
науки и педагогики. Сегодня этот композитор и музыкант оказался
незаслуженно забыт. Тем не менее его сочинения и по сей день не утратили
своего великолепия.
Антонин Рейха является автором симфонических произведений,
инструментальных концертов, реквиема, 20 струнных квартетов, 6 струнных
квинтетов, 24 квинтетов для духовых инструментов, 24 трио для различных
составов исполнителей, фортепианных произведений.
Композитор черпал вдохновение в народной музыке Чехии и Словакии,
сохраняя их самобытную напевность, славянскую мягкость и красоту,
свободу самовыражения. Он стал основателем квинтета деревянных духовых
инструментов, что стало стимулом для дальнейшего создания особого
направления камерной музыки.
Читайте: |
---|
Легенды Чехии:
Легенды о шумавском Чертовом озере![]() Давным-давно на месте Чертового озера, было лишь маленькое озерцо, а по его Шумавским окрестностям дежурили черти, в надежде на то, ч... |
Период президентства Бенеша: 1935-1938![]() В 1935, в связи с преклонным возрастом и состоянием здоровья, президент Масарик оставил свой пост. Его преемник Э.Бенеш занял свой по... |
More in: История и легенды |