Архиепископский дворец
Hradčanské náměstí 16, Hradčany, Praha 1 (чешск. Arcibiskupský palác)
На месте дворца первоначально находилось несколько средневековых мещанских домов с садами, первое упоминание о которых относится ко второй половине 14 столетия. Один их этих домов был перестроен в 30-х годах 16 столетия в стиле раннего ренессанса любимцем императора Фердинанда I Флорианом Гриспеком из Гриспаха и именно этот объект стал основой теперешнего дворца, когда в 60-х годах 16 столетия его получил пражский архиепископ Антонин Брус и устроил здесь архиепископскую резиденцию. Вскоре после этого началась перестройка скорее всего по проекту архитектора Вольмута с участием архитектора Аосталли, в стиле зрелого ренессанса, дополненная в стиле позднего ренессанса в 30-х годах 17 столетия. В 1675 - 1684 годах осуществилась реконструкция объекта в стиле раннего барокко по проекту архитектора, строителя и художника Матея. Современный вид дворец приобрел в результате перестройки в стиле позднего барокко в 1764 - 1765 годах, которую спроектировал Й.Й. Вирх. В оформлении принимал участие скульптор И.Ф. Платцер. Проводившиеся позже архитектурные вмешательства внешний вид дворца уже значительно не изменили. Архиепископский дворец с 1562 года занимают пражские архиепископы.
Обширный трехэтажный дворец, который является одной из самых значительных строений в Праге в стиле позднего барокко, занимает неправильной формы обширный участок и представляет собой четыре крыла главного объекта, сосредоточенных вокруг внутренних дворов. Первый двор разделен на две части двухярусным мостом с аркадным коридором. Следующий двор расположен между основным корпусом и консисторией. Четвертый двор, окруженный хозяйственными строениями и находится на северной стороне.
Главный фасад выходит в сторону Градчанской площади и сохранился в стиле раннего барокко. Полуколонны и пилястры, проходящие через все этажи или объединяющие только второй и третий. На третьем этаже балконы украшают узорчатые металлические ограждения. В центральной части ризалит переходит в надстройку, которая завершается треугольным фронтоном с тимпаном. Окна первого и второго этажей прямоугольные, на третьем этаже арочные в центральном ризалите а на четвертом этаже небольшие круглые и квадратные. Весь фасад украшен декором и пластикой в стиле позднего барокко (сейчас копии с 19 столетия) работы мастерской Платцера. Его работой также является большой герб архиепископа Пршиховского, вписанный в коронный карниз между 4-м этажом и надстройкой. Также фасады двора украшают копии пластик работы мастерской Платцера (особенно мост с аркадным коридором) с фрагментами ренессансного сграффито.
В целом интерьеры дворца сохранились в стиле позднего барокко, помещения первого этажа в основном имеют своды в стиле позднего ренессанса или раннего барокко. Помещения второго и третьего этажей имеют плоские потолки отделанные богатыми штукатурными украшениями а в часовне св. Иоанна Крестителя сохранился купол в стиле позднего ренессанса.
Заслуживает внимания лестница в позднебарочном стиле, украшенные пластиками Платцера, Тронный зал с редкостными гобеленами и столовая с портретами пражских архиепископов и картинами известных художников. Во всем объекте сохранились позднебарочные люстры и изразцовые камины. Часовня св. Иоанна Крестителя знаменита потолочными фресками по мотивам жизни св. И. Крестителя, штукатурками и рельефными изображениями покровителей в нишах.
Читайте: |
---|
Легенды Чехии:
Легенда о Големе![]() Первые евреи появились на землях Чехии еще во времена римлян. Еврейские купцы прибывали сюда с торговыми караванами. И уже к X веку в... |
Карлштейн (Karlštejn) история города![]() Молодой чешский король стал императором Священной Римской империи Карлом IV в 1346 году знатные семейства Европы поддержали его канди... |
More in: История и легенды |